Лесной ход на сокрыв дел и на остерёг жития своего.

Коль кто по следу идее да жития лишить норовит, то надобно ведуну сокрывь в лес твердить, да тако есть мера, аки сам лес будет расходом расходитсья, да перед супостатами сходится в чащобину вместе. То вот как то творяетсья.
Надобно на Иванов день откопать корень дурмана, да тако же откопать корень папортника. То отмерить от земли, да отбить от нечистотин, да тако срезать по кусу твердевелому.  Да коль отсечены два куса твердых, то надобно их крестом сложить, да крест сей перевязать нитиной черной. Тако мал сей крест пусть будет, да не велик.
Коль сотворитсья он, то надобно его заговорить.
Тако секут леву руку ножом, да дают кровищи скапать на сей крест, да измазывают его в кровищи, да опосля говор на него читают:

«Крестом Христа жития лишили.
Тако сим крестом моим супостатам ход преградили. Аминь».

То ножь тамо же закопать чем ворошена земь и все сечено.
Да при себе иметь сей оберег дивный. Коль погоня лютая, да по следам люд крови жадный меритсья, то надобно сей крест в леву ручину взятии и сказать:

«Иже я тебя своей кровию питал,
Тако лесу нынче меня сокрыть приказал. Аминь».

И беги шагом быстрым, иже лес перед тобой расходитсья будет, да яко тропа чистая, да перед вражинами то чащобина непроходная, то болотина топкая, то морь уморьная.

Из Обрядника Мансура.