Трёхговорник- неупокоенных Душ прогнать.
Иной раз то тенями мелькает, а иной раз и ликом предстать могут. То в хатах поселом заходят, да где смерть кто принявши иль где кто душегубами помучен, то кровушка лита иль барин кого сек да розгами одаривал.
Мне ведано, что хата ведуна полнена, то мракотищем побесовлена. Тамо и криком младым исход ночю велилсья, да и потечю плачь скорбен слыхан.
То есть лесны ходы да проходины, где нечисть якшаетсья, да болотными огнями мороком исходит. Коль путник ночю поскачет, да погоном пойдет, то ход затеребитсья, яко мерещь покажетсья. Да глядом глядишь тои в болотине по глась. Коль чуешь, что неупокоенные хороводами ходят, то и шепотину ихню чуешь, да можь и видом кто потешитсья решил, да глазу твоему подкинулсья, то есть говор реченный трехговорным, коль мракоту чуешь, да худом она к тебе метитсья, то надобно гласить иль хоть шепотом шептатнуть:
«Трех ведунов кликаю, молитвой скажутсья, вы чудились, да в ничто обратились, уходом хождено. Аминь сказано».
Коль иной раз в хате приведом они сеялны, то говром крепким их изговорить оттудова можно:
«Не в сию хату вы заречены, да обратно в могилы кличены,
то цепями вы закуетесь, да обратно самой Смертю завелитесь,
то семь духов попустятсья, да по следу вашему кинутсья,
двери вами отворенные ими на вечину закроютсья,
ходы вами проведанные , подуютсья, ветром уложатсья,
огонь вихрецой поползет, да пожгетсья, пожалитсья,
силища ваша по миру растеряетсья, людом не вспомнитсья,
все иным переложитсья, зеркальным ликом учудитсья,
все что неупокоено, то упокоитсья, в гробовые хаты воротитсья!
То ересиарховым сказом говорено, хладным присказом речено,
посильнее льда готованно, крепче мороза повенчано.
Аминь».
А коль в лесу приделалсья кто, да глядом чуешь, что завести да погубить желает, то реки тако:
«Леший ходь сюды, да со мной побратайсья,
А от нечисти иной вместе со мной отсватайсья!
Аминь»!
То коль правдой глашено, то аж лес поперехнетсья, да перевелитсья, да сам почуешь иной придел да отдушина иная.
Из Обрядника Мансура.