Место лютое.
       
Тако места есть на краинах нашенских. Есть места на благие деяния отведенные, есть места на худо предмеченные. Тако то от начала до конца времен, иже то местами не переменить. Коль на худину имеетсья сотвореенное то место, то на иное негожее. Тако место, где смерть наводитсья то на здравницу не пойдет. Шаг, что на погибель, то на благо верста. Тако на местах лютых есть мера кривить да сурочивать врагов, да свое худо тамо откидывать. Тако худо с худом прижываетсья.
Тако сотворина сия не по плечу каждому, а по слову ведьмаку сильному. Места такие надобно знавать. Да чтоб познать, то сыскать предмеренное, да времением не окидываясь. То ведать сие да знавать сие.
Иже надобно сие место приметить, то в лес ход твори. Да то место надобно чуем найти. Тако потянет на место чернотенное, да сухой жухоиной поросшее. Да тако древа кривые там, да иной раз аки болотна землья. Да срадина от гнилотни. Иже иной раз то кружина зелена, а тамо все аки опосля шага бесовского, тако испеплено, да серостю изведено. Коль подметишь, то сам почуешь, годно то иль негодное на сотворины твои. Тако сам по душе свое возымеешь ответ. Иже скажетсья да, то тамо надобно поклон вершить, то поклон сверши да скажь:

«Мать земля, ты блага,
Ты велика,
А здесь худна,
Здесь ты люта,
На смерть  и погибель годна.
Аминь то сполна».

То сказать да тако ходом иди тако. Коль за черту тамо войдешь, то гласии сие:

«Аки с первого на второе, тако с живого на мертвое, да мне сохранное, да не приданное. Аминь».

Тако надобно сие место тогда сердцем чуйть. Тако коль на сердце аки тоска камнем, то место сие годно лишь на дела сурочные. Аки сам там времени много не веди.
Коль место чуй тебе ярый даст,  аки то сомн врагов в прах свергнуть ведешсья. Тако место годное на сотворины,  что на худое по разному ходу ведут,  да и сам тамо временем можешь  незаборенным оставатсья, да тамо сотворины мерить, да кумекать о накидах.
Иже место аки глухое аки сам ничего не внемлишь, тако годное лишь на напуск старости. Тако сердце чистым держи, дабы ведать сие. Да знавать.
Иже иной раз место само тебе сказ приведет, да само начуить, что тао творить и годнить.
На лютом месте то по сказам старым, тамо бесы хороводились, да ведьмаки и ведьмы с ними якшались, то по кружинам хаживания творили. Аки обедни держали, то причастием вершенно все. Иже с того часу когда первая водина тамо свершивалась, то с того часу тамо и лютость прижилась. Иже богопротивне деяния, да от них лютость.
Аки от якшания с бесами хула, тако мир то господнее творени, да те места, где диавол вертоплясил да ведьмаки с бесами якшались и ведьмы обедни держали. Тамо места лютые. Иже отмечены они пеклом.
Тако на лютое место, коль приняло тебя по всему насказу, то ведись туда не менее 3 раз в полотора луны. Иже место каждое то свой ум имеет. Да памятует все.
Иже место сам сквернишь, тамо рушишь все, то место ум плохой держать станет. А коль почетом почитаешь, да жертвами благаешь, то и сам от места поимеешь, иже в тридевять раз силой исполнит сотворины всякие.
То не токо по лютому место говоритсья. То на все места годитсья.
Иже ведай сие. Да иному сказывай. Аки ведетсья мне час за часом да миг за мигом.
То день ночь на смену аускает, да год за собой год влачит, тако и люд по иному нраву нарождаетсья, аки водники что ныне по холку коня кровию земь заливають.
Иже сурочь на земь идет
Аки ныне есть места, то крови людской изведены, аки земь тамо блажена да смертию исхождена, то места погибельные.
Иже тамо смерть часами жатву вела.
А после жатвы восходины идут новые.
Иже плевелам место прижитено.
Коль место ведаешь, где люд на смерть пущен, да не часом, а днем и ночю, то место на память бери, аки через него сотворить сможешь многе.
Тако ведь место, что смерти не видало, то от него прок на худо малый.
А коль место смерть в очах держало да кровь земля в себя аки дождь брала, то место шибко сильное будет, шибко мерное.
То сим место дорожи, аки то еще в лесной краине, где иной люд на потревожень не пойдет, тако злата гору за сие место отдай коль надобно то будет.
Тамо врагов своих на смерть тропой отправишь, да сам свою смерть отмеришь да себе часы и дни кто погибель приняли, то их время недожитое себе причинишь.
Тако то знавать надобно да уметь.
Час по часу,
День по дню.
Коль место кровию кормлено, тако то твори время от времени, почитай сие место кровию, то людову от хотения дашь не дашь, а тако животворную иже от кури иль от курника, то примет да благом на тебе скажетсья.
Иже по первому кровопролитию, что по всей матушке руси грянуло, то Жарник чаренный, то подметил место на опушке кривого леса.
Тамо три молодца на смерть семерых причастили.
Тако схрон тамо же сютили.
Иже то чаренны место приметил, да тако с мертвецами то язык знал как вести.
На девятый день пришел, да тамо курь посек, аки глад кружиной, а то курь сечь.
Иже то помрачь глупа, а он то ведает.
Иже от того скошены были три его злыденных памятовника кровных.
Аки посек курь да помянул врагов три раза каждого по имени, тако и сурочил.
Иже от того мудрость.
Надобно место приметить, что гибелю крещено, где смерть жатву приняла гожую.
Тако сим местом надобно врагов да худников изводить своих.
Тамо нечетного числа курь сечь иль петуха, что гожее, на что есть время возыметь.
Да коль головушка отведена ножом, то надобно кровию все окропить да сказывать:

«Коль ты кровушку видала,
Коль ты кровь принимала,
Тако слово мое ныне слыхала,
Да (имена) за место меня поминала.
Аминь».

Тако по именам надобно их пересказать.
Да тако место то и очи и уши имеет. Коль то кровь повидает, то и уши открывает. Да коль скажешь имена, что негодны тебе, то и наведешь на них смерть, смертеницу.       
Тако иной раз тот сохранник, что от рождения над душой приставлен то, шибко силен, то его надобно отвести. Тако тогда тремя разами кормить место смертной жертвой надо.

Опосля третего раза то хоть щитом господним обведен кто, тако щит перебьетсья. Да смерть свое возьмет.
А возьмет того, кто по слову да именем назван да кликан.
Тако есть еще мера что через тако место гоже творитсья.
Надобно четного числа тамо сечь черного петуха.
Да таки 13 раз поминуть имя молодца, что не люб тебе да по миру шибко славен.
Тако коль тринадцать раз помянут, то сказать:

«Тринадцать раз сказал,
Один раз отпел,
А *Н* петухом ныне запел,
Тако крив да кос на крест засел.
Аминь».

От того свершения испоганен молодец тот.
Аки смерть к нему в егоный час прийдет, а вот житие егоное хуже похлебки соленой да отварины аспидовой станет.

От того часу и тело похудитсья.
И душа аки мороком запеленитсья.

Да сия сотворина не шибко знаема.
Иже коль много кто познает, тако сила от того выйдет, да замусолитсья, аки карта играная, что масть уже не держит.

Стерегись в етих местах вещи свои остовлять, тако прицепитсья кривота.
Стерегись етим местам заветное благое сказать, то исхудят.
Стерегись поминать близких - помрут.
Стерегись о дне грядущем помысл держать - тако не так пойдет, как намеченно.
Стерегись сквернить такие места, в тридевять раз худнее самому будет.
Стерегись жертву давать:

Ворона - до девятого колена висельники будут в роду.
Голубя - хвори мыслимые и немыслимые то крестом на тело пойдут.
Гадюку - ум потеряет каждый третий в роду.
Ворону - тако до пятого колена глухотой страдать будут.

Аки что иное, то сам ведай по наущению да по уразумению сердца своего.
Тако числа, что годны на месть лютые и смертию омытые:

7 число каждого месяца-семерица то смерти косица.
9-девяточка - погибель хваточка
12-на крест сведенного, схороненного
13-годное на смерть, иже то и мал и велик и стар и молодник, то всяк сим числом да тем местом в гроб сведен будет.
25-число окоянное, число иудой любованное, тако его кровь из семени рождено, да сам нечестивец зачат по преданию.
Тако теми днями бесы в тех местах шастают.
29-запечатанного, в гроб впечатанного.

Тако кто не старее 33 лет, тот сим числом да теми местами может быть сворожен в одночасие в гроб.

Луна полная - в лютом месте девять бесов приплясывают, то их заговори на худо.
Луна изведена да худа да ночь черна - сим часом сам диавол тамо почивает, да молитв ожидает.
То помяни, кровю блажи, худо хоть на царя наведи.

Из Обрядника Мансура.