Бесов тын.
Чародей защиту крепку заиметь задумавший , али людина богохульный , так пущай тын Бесов себе творит . А для того надобно икону марии девы со христом малым на руках в рождество его в церкви купить да икону троицы святой на крещение да икону христа на пасху . Все иконы здоровы шужны да по дереву писаны . В мешок иконы сии опосля покупки складывать да до действа верного в амбаре прятать . Когда опосля пасхи тепло да сухо верно станет тоды за три дня до Полнолуния петуха чёрного яки смоль без единою опалины готови да лаского с ним надобно да потчивать его зерном отборным да водою ключевою свежаю поить . Тем временем нож готови рукояти древа соком ягоды волчию вытрави до черна да яко бритва остри . Три ночи да три дня как минула да на небе тишь да безветрено и дело к полуночи заблизилося так петуха во мешок сади нежно в котором иконы хранятси да подвяжи завязию . Нож хапай да поджиг да лопату прихвати и топай на Чёртов скрест за деревню в темени . На крест Чёртов ступив нож достав да иконы тихо птицу тревожа толику стругаи со икон щепы тонки да во серед поклади костерок готовя . Дале птицу нежно доставай да левою ногою своею петуху лапищи придави верно да тихо , а левою рукою голову птицы придержи а ножом в правою руке секи напроч голову петушине . Коли птица когда с мешка её выняют страшится да забилася так действо свое бросаи не верно оно нынче будет и отложить его требо и месяц петуха лелеять в добавок , а щепу со икон хранить в мешковине во амбаре , а ежели птица с миром отдалася так порешив ее за ноги ее бяри да вокруг середа скреста кругом топчися як Сонце идет днём да птицу держа на вясу кропи кровию ее круг кровав , да как накрапил голову петушине отсяки напрочь да схорони яго в середе круга а поверх щепу с икон поклади ровно для костерка да подпали верно . Як заполыхало голову петушины на нож усади да встав на колени ликом во Западну сторону жари гребень его над пламенем злым . Да пока жаритси молви заклятие верное на щит Бесов тын непоколебим , да молви то на память да без единою запинки :
« Чародейство зло да черно вершу да самому Сатане Князю Великому со всеми ратями его Бесоскими несметными да нещитаными жертвы верны подношу . Лики святые на иконах храмовых извожу да во жертву да усладу самому Сатане Князю Великому со всеми ратями его Бесовскими несметными да нещитаными подношу . Петушине божиему горло секу кровину его сладкую во угощение самому Сатане Князю Великому со всеми его ратями Бесовскими несметными да нещитанными подношу . Дело чародейское злое да верное да чёрное вершу у самого Сатаны великого защиты на век свой прошу . Князь Велик Сатана за мои чародейские дела защиту на век мой мне рабу имярек даруй по кругу меня защитою верною да кольчугою булатною окуй совокруг меня рати свои Бесовские несметные да нещитаные горою построи да тыном Бесовым меня на весь век мой закрой . Кто на меня со злом непоидёт в миг смерть найдёт яко иконы да петушина от ножа мого пали да во пламени огненном во земле пропали так и враг мой любой что на меня со злом поидет от зубов да от когтей Бесовских падет тын Бесов непройдет замертво во куски порублен
падет да во пламени огненом да земле изойдет да пропадет .
Заклят ! Заклят ! Заклят ! »
Гребень петушины як пропекси так отргрызи яго да съеши разжував , а голову птицы да что от костерка осталося когда прогорел напрочь схорони . Нож во серед скреста Чёртова вгони с рукоятию всею , да уходи лопату взяв отцели молча да во зад необорачивайся . Тын Бесов отныне вокруг стоит непобедим .