Веретничество.
Веретничество - от слова "веретено". Или "переворачивание".
Суть такого колдовства на лёгком уровне проявляется примерно так. Всё наоборот.
Среда воспринимает твои просьбы о насущном диаметрально противоположном векторе. Человек просит, предположим, денег. Пытается их привлечь (заработать), и чем больше тревожит среду просьбами о деньгах, тем меньше их приходит. У меня тесть был веретником. Очень необычное колдовство. Молодое. Вместе с христианством к нам пришло. Знаете, что значит слово "шизофрения"? Расщепление. Вот такой "шизофренией" было и христианство.
Христианство внесло разделение с цельную традицию ведизма, погрузив во Тьму деструктивную сторону, поставив её как бы вне закона. что и дало возможность возникновения такого направление, как соборное колдовство, или веретничество.
Веретничество в России развивалось с 1650-х годов и совпадало с реформой Никона. До этого времени мы можем говорить о противостоянии православия и язычества, но если период 1000 - 1300гг. отличался особым накалом этого противостояния, то после 1300 года язычество уже не представляло опасности для христианства на Руси. Втайне славление древних языческих богов ещё имело место, но массового поклонения кумирам и идолам уже не наблюдалось. Ещё праздновались языческие праздники, ещё сжигались церкви и уничтожались христианские иконы, но это был ответ на христианизацию Руси, а не культ и не религиозные обряды. В 1650-х годах Никон решил приступить к исправлению русских богослужебных книг и церковных обрядов. Он начал с того, что своею властью без собора в 1653 г. перед великим постом разослал по церквам указ, сколько следует класть земных поклонов при чтении известной молитвы св. Ефрема Сирина, причём предписывал также креститься тремя перстами. Потом он ополчился против русских иконописцев своего времени, которые отступили от греческих образцов в писании икон и усвояли приёмы католических живописцев.
Никон приступил к исправлению богослужебных книг, это дело он провёл через церковный собор 1654 г. под председательством царя и в присутствии Боярской думы: собор постановил при печатании церковных книг исправлять их по древним славянским и по греческим книгам.
В 1654 г. патриарх приказал произвести в Москве обыск по домам и забрать иконы нового письма везде, где они окажутся, даже в домах знатных людей. У отобранных икон выкалывали глаза и в таком виде носили их по городу, объявляя указ, который грозил строгим наказанием всем, кто будет писать такие иконы. В 1655 г. в неделю православия патриарх совершал в Успенском соборе торжественное богослужение в присутствии двух восточных патриархов, антиохийского и сербского, случившихся тогда в Москве. После литургии Никон, прочитав беседу о поклонении иконам, произнёс сильную речь против новой русской иконописи и предал церковному отлучению всех, кто впредь будет писать или держать у себя новые иконы. При этом ему подносили отобранные иконы, и он, показывая каждому народу, бросал её на железный пол с такой силою, что икона разбивалась. Наконец, он приказал сжечь "неисправные" иконы. Старообрядцы в пику Никону так же стали поступать с "никоновскими" иконами. Опять-таки следует сказать, что эти действия не имели под собой культовой или обрядовой основы и носили форму протеста. Но период иконоборчества и "наплевательского" отношения к иконам запомнился. Период этой борьбы закончился к 1700 годам, дальнейшие события иконоборчества прекратились, старообрядцы ушли в леса и новые земли, и веретничество в форме истребления икон по сути завершилось.
Веретничество - исправление или уничтожение икон - в тот период было методом борьбы нового и старого православия и не было культом, да быть не могло в отстаивании сложившихся обрядов и методов ведения службы.
В период, когда повсеместно были приняты новые правила ведения службы и написания икон, веретничество уже не имело смысла и сошло на нет. Вполне вероятно, что оно имело место в виде отдельных попыток исправления икон и практиковалось отдельными христианами, но как культ не существовало в истории Руси. Как гласит один старинный текст, есть церковь Божья, белая, и есть церковь чёрная. И обе находятся в одном месте - храме.
Богомольные люди приходят, крестятся, дабы лобызать крест, бить челобитные поклоны и молить об избавлении от хворей (которые, по христианскому учению, сам Бог и наслал как наказание за первородный грех). Колдуны приходя в церковь по чёрному делу, приносят работку Абаре - церковному бесу. Кто уж выпустил церковного беса в мир земной, сказать трудно. Но очень уж похоже что именно Никон со своими благими намерениями...
Как ни крути, но крещены у нас не все. и практика показывает, что и раскрещенные родноверы, и другие неязычники уязвимы перед соборным колдовством. Крещение оставляет свой след на любом, кто прошёл этот обряд. Церковного беса зовут и для довольно редких мероприятий, известных как чернение храма, в старину говорили, что можно "споганить церковь". После такой процедуры все молитвы и поклоны будут идти не Богу, а самому Абаре.
То грех великий, и силушка колдовская тёмная от такого деяния пребудет. Делается, как всё паскудное, просто. Покупаются свечи и возле дверей храма раздаются прихожанам в качестве жертвы. И каждый раз особым потаённым словом (...) слава Абаре говорится. Веретники и на перекрёстке церковном работают.
Кстати, какой именно святой считается антиподом Абары, как думаете? Николай Угодник. Поэтому существуют особые зачины для работы с церковным бесом. Существуют и адописные иконы. Это тёмная сторона христианской Силы.
М.Гаврилов.